ДОУ  "Звёздочка"           

 

 

 

 

 

 

Хроменок Любовь Николаевна - воспитатель

 

 Тема  профессиональной деятельности:   Поддержка  инициативы  детей  в  разных  видах  деятельности.

  Цель   профессиональной деятельности: Развитие  речевой  активности  детей  дошкольного  возраста  во  взаимодействии  со  взрослыми  и  сверстниками

  Задачи  профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:

 1. Совершенствовать  развивающую  предметно-пространственную  среду  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС ДО. 

 2.Развивать  речевую  активность  детей  в  процессе  познавательной  и  изобразительной  деятельности.

 3. Формировать  систему  продуктивного  взаимодействия  между всеми  участниками  образовательного процесса.

 

 1.1.Обоснование  актуальности   темы  профессиональной  деятельности:

  В ФГОС дошкольного образования "Речевое развитие" выделено  как  одна  из    образовательных областей. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. В этой связи развитие речи ребёнка становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога ДОУ. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно в усвоении речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития  детей. В  процессе  речевого общения ребенок делится своими переживаниями, выражает чувства, взаимодействует с окружающими людьми, получает знания из словесных объяснений взрослого.

   В дошкольном возрасте мотивом активного овладения речью выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Взаимодействие дошкольника посредством развития речи с окружающей средой осуществляется в процессе различных видов деятельности, а именно в игре, продуктивных видов деятельности (рисование, лепки, аппликации, конструирования), а также элементов трудовой и познавательной деятельности, которыми ребенок успешно овладевает  при  организации  целенаправленной и последовательной педагогической работы, предполагающей использование арсенала специальных педагогических методов.

     На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое, так как  появились другие эталоны речи, которыми пользуются современные дети. Это фразы поп-звезд, героев боевиков, телевизионной рекламы, третьесортных мультфильмов и разнообразных реалити - шоу. Замещение и подмена человеческого способа коммуникации в семье  происходит  через  раннее знакомство ребенка с электронными устройствами (смартфоны, планшеты), продолжительное и неконтролируемое взаимодействие с ними. Родители считают их цивилизованными средствами для утешения, отвлечения и развития детей. Эта позиция отцов и матерей подкрепляется  еще и тем, что электронные игрушки, занимая внимание детей, позволяют родителям освободить время и силы для работы и личной жизни.

    Поэтому  для  меня  стало  главным  направлением  развитие  речевой  активности  детей  через  разные  виды деятельности  с  включением  в  процесс  всех  участников  образовательных  отношений. Ведь  только  во  взаимодействии  детского сада и семьи можно  решить проблему развития речи детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем  шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 

1.2. Ресурсное  обеспечение  профессиональной  деятельности:

 1.3. Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:

 1.4. Совершенствование  методов  обучения, воспитания  и  диагностики  развития  обучающихся, в  соответствии  с  темой  профессиональной  деятельности:

 

   "Речевое  развитие":

   "Познавательное  развитие":

    Проекты:  -  "Культурные  традиции  в  кухне  сибиряков";

                   -   "Удивительные  продукты  соль  и  сахар".

  

   "Художественно-эстетическое  развитие:

 1.5. Продуктивное использование современных  образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности:

   Картотеки  мнемотаблицы  по:

Дата последнего обновления страницы 30.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»