1.1.Обоснование актуальности темы профессиональной деятельности:
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является самостоятельным уровнем общего образования. В образовании стоит задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности каждого ребенка, способной реализовать себя как часть социума.
Но какие бы реформы ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог - практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.
Профессионально-педагогическая компетентность педагогов не является простой суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить занятия или мероприятия. Она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения профессиональных задач, постоянно возникающих в образовательном процессе.
Анализ уровня профессионализма педагогов в ДОУ показал:
1) Достаточное количество творческих педагогов, которые, занимаясь самообразованием, постоянно экспериментируя, применяя новые технологии обучения, привносят в педагогический процесс инновационные идеи, достигают высоких результатов в обучении и развитии детей. Однако они недостаточно владеют способами саморазвития и профессиональной самореализации, что в дальнейшем может привести к эмоциональному дискомфорту в профессиональной деятельности и возникновению синдрома эмоционального выгорания.
2) Есть педагоги, которые чувствуют необходимость в изменении традиций в образовании дошкольников, отмечают свое желание овладеть теми или иными современными техниками и технологиями организации педагогического процесса. Однако в силу тех или иных причин не стремятся самостоятельно повышать свою компетентность в данных вопросах, оправдывая отсутствием современных подходов к организации педагогического процесса.
3) В настоящее время в ДОУ пять новых специалистов. В связи с этим актуализируется методическая работа с молодыми педагогами по развитию творческого потенциала для повышения их профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС ДО на основе сотрудничества с опытными педагогами в форме индивидуального наставничества.
Анализ деятельности, как начинающих воспитателей, так и педагогов со стажем показал, что мне как старшему воспитателю ДОУ основные усилия необходимо направить на формирование их педагогических компетентностей в работе с детьми, родителями; на обучение их планированию воспитательно-образовательного процесса с учётом современных подходов к личностно-ориентированному обучению.
1.2. Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности:
Для решения поставленных задач опираюсь на следующее программно-методическое обеспечение:
1. Серия «Методическая работа в ДОУ»
-
«Справочник старшего воспитателя», Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., 2015 г.;
-
«Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы», Шмонина, Зайцева, 2014г.;
-
«Лаборатория педагогического мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум.», Лампман, Попова, Попова, 2017г.;
-
«Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинги», Ельцова О.М., 2011г.;
2. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами» Л.М.Волобуева, 2009 г.;
3. «Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы» К.Ю.Белая, 2010 г.;
4. Практические журналы:
-
«Справочник старшего воспитателя»;
-
«Современный детский сад»;
-
«Воспитатель ДОУ»;
-
«Ребёнок в детском саду»;
-
«Дошкольное воспитание»;
5. «Методическая деятельность дошкольной образовательной организации в реализации ФГОС ДО» Нечаев М.П., Романова Г.А., 2016г.;
6. «Партнёрство дошкольной организации и семьи», под ред. С.С.Прищепа, Т.С.Шатверян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.;
7. Парциальная программа: И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г.4
8. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева. Программа, издательство «Детство-Пресс», 2010 г.;
9. «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.» Янушко Е.А. М., 2009г.
10. «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО», Н. Волохова, 2016г.
1.3. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса:
1.4.Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в соответствии с темой профессиональной деятельности:
1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности: