Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                                                

  ДОУ  "Звёздочка"           

 

 

 

 

 

 

Гомзякова Наталья Николаевна - старший воспитатель

 

Тема  профессиональной деятельности:   «Профессиональная компетенция воспитателя  как главный ресурс качества образования  в соответствии с ФГОС ДО»                   

 Цель   профессиональной деятельности:  Создание в ДОУ целостной педагогической системы  всестороннего развития детей  и  творческого потенциала  взрослых

 Задачи  профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:

   1. Совершенствовать систему повышения квалификации и профессионализма педагогических работников.

   2. Развивать творческий потенциал воспитанников и родителей средствами кружковой работы.

   3. Формировать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.  

 

  1.1.Обоснование  актуальности   темы  профессиональной  деятельности:

        В соответствии с  законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является  самостоятельным уровнем общего образования. В образовании стоит задача достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности каждого ребенка, способной реализовать себя как часть социума.

        Но какие бы реформы  ни происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада. Именно педагог - практик реализует основные нововведения и инновации в образовании. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в условиях ФГОС от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.

Профессионально-педагогическая компетентность педагогов не является простой суммой предметных знаний, сведений из педагогики и психологии, умений проводить занятия или мероприятия. Она приобретается и проявляется в конкретных психолого-педагогических и коммуникативных ситуациях, в ситуациях реального решения профессиональных задач, постоянно возникающих в образовательном процессе.

        Анализ  уровня  профессионализма  педагогов  в  ДОУ  показал:

   1) Достаточное количество творческих педагогов, которые, занимаясь самообразованием, постоянно экспериментируя, применяя новые технологии обучения, привносят в педагогический процесс инновационные идеи, достигают высоких результатов в обучении и развитии детей. Однако они недостаточно владеют способами саморазвития и профессиональной самореализации, что в дальнейшем может привести к эмоциональному дискомфорту в профессиональной деятельности и возникновению синдрома эмоционального выгорания.

   2) Есть  педагоги, которые чувствуют необходимость в изменении традиций в образовании дошкольников, отмечают свое желание овладеть теми или иными современными техниками и технологиями организации педагогического процесса. Однако в силу тех или иных причин не стремятся самостоятельно повышать свою компетентность в данных вопросах, оправдывая отсутствием современных подходов к организации педагогического процесса.

    3) В настоящее время в ДОУ пять новых специалистов. В связи с этим актуализируется методическая работа с молодыми  педагогами  по  развитию  творческого  потенциала  для  повышения  их  профессиональной  компетентности  в соответствии с ФГОС ДО  на  основе  сотрудничества  с  опытными  педагогами  в  форме  индивидуального  наставничества. 

        Анализ деятельности, как  начинающих  воспитателей, так и  педагогов  со  стажем  показал, что мне как старшему воспитателю ДОУ основные усилия необходимо направить на формирование  их  педагогических  компетентностей  в  работе с детьми, родителями; на обучение  их  планированию воспитательно-образовательного процесса с учётом современных подходов к личностно-ориентированному обучению.

 

1.2. Ресурсное  обеспечение  профессиональной  деятельности:

     Для  решения поставленных задач опираюсь на следующее программно-методическое обеспечение:

     1. Серия  «Методическая  работа  в  ДОУ»

  • «Справочник старшего воспитателя», Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., 2015 г.;

  • «Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы  работы», Шмонина, Зайцева, 2014г.;

  • «Лаборатория педагогического мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум.», Лампман, Попова, Попова, 2017г.;

  • «Практикум по профессиональной коммуникации педагогов. Рекомендации, игры, тренинги», Ельцова О.М., 2011г.;

     2. «Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами» Л.М.Волобуева, 2009 г.;

     3. «Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы» К.Ю.Белая, 2010 г.;

     4. Практические  журналы:

  • «Справочник  старшего  воспитателя»;

  • «Современный  детский  сад»;

  • «Воспитатель  ДОУ»;

  • «Ребёнок  в  детском  саду»;

  • «Дошкольное  воспитание»;

      5. «Методическая  деятельность  дошкольной  образовательной  организации  в  реализации  ФГОС  ДО»  Нечаев М.П., Романова Г.А., 2016г.;

      6.        «Партнёрство дошкольной организации и семьи», под ред. С.С.Прищепа, Т.С.Шатверян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.;

      7. Парциальная программа: И.А. Лыкова Программа художественного  воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз – Дидактика», 2007г.4

      8. «Приобщение детей к истокам русской  народной культуры»  О. Л. Князева, М.Д. Маханева. Программа, издательство «Детство-Пресс», 2010 г.;

      9. «Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет.» Янушко Е.А. М., 2009г.

     10. «Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО», Н. Волохова, 2016г.

 

     1.3. Участие  в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса: 

     1.4.Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в соответствии с темой  профессиональной деятельности:

  • Положение о группе   кратковременного пребывания;

  • Договор с родителями (законными представителями) на предоставление бесплатных образовательных услуг в ГКП.

      1.5. Продуктивное использование современных  образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности:

 

         

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"