E-Mail: malysheva.alena.1978@mail.ru
Персональный сайт: https://malyshevaalena1978.wixsite.com/rezume
Общий стаж: 14 лет
Педагогический стаж: 9 лет
Стаж работы в ДОУ "Звёздочка": 9 лет
Уровень образования: Высшее, НГПУ - 2003 г.
Квалификация по диплому: учитель математике
Направление подготовки и/или специальность : математика
Категория: высшая категория с 29.10.2019 по 29.10.2024 Приказ № 3042 от 29.11.2019 Издал: Приказ Министерства образования Новосибирской области
Повышение квалификации:
- "Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО", апрель 2018 г., 72 ч, ООО "Инфоурок"
- "Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО", апрель 2018г., 72ч, ООО "Инфоурок"
- "Электронные таблицы", декабрь 2017 г., 20ч, ИМЦ
- "Обучение навыкам оказания первой помощи", июль 2020, 18 ч., ЧОУ ДПО "ЦОУ", г.Санкт-Петербург
- "Развитие и совершенствование системы работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС", июль 2019 г., 72ч, Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации
- "Особенности работы организации дошкольного образования в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки", июнь 2020, 72ч, ООО"НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ", г. Брянск
Профессиональная переподготовка:
- КФ НГПУ по дополнительной профессиональной программе "Педагогика и психология дошкольного образования", сентябрь 2015 г.
Награждения:
- Почётная грамота Главы Куйбышевского района, 2017г.
- Почётная грамота Управления образования, 2013г.
Тема самообразования: Создание благоприятных условий развития детей раннего возраста по средствам социально-коммуникативных игр.
Проблема социально-коммуникативного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно значимой на современном этапе, поскольку часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с тем что, родители стремятся, чтобы их ребёнок начал посещать детский сад с раннего возраста. Тем самым возлагают на дошкольное учреждение особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей.
Наиболее благоприятно развитию общения и взаимодействию ребёнка со взрослыми и сверстниками в раннем возрасте способствуют малые формы фольклора, так как с их помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, способствует установлению добрых отношений, формированию представлений о добрых поступках людей. Поэтому разработала рабочую программу кружковой деятельности «Ладушки в гостях у бабушки».
Особое место, для меня и малышей в группе занимает центр театрально-игровой деятельности «В стране чудес», в котором расположен театральный уголок «В гостях у сказки», укомплектованный различными видами театров (пальчиковый, театр из пинеток, куклы би-ба-бо, театр картинок, шапочки маски) и музыкальный уголок «Весёлые нотки», укомплектованный авторскими музыкально-дидактическими играми и игрушками (Тимошка на одной ножке, Антошка в колпачке, Петрушка, мышки – шумелки и др.), музыкальными инструментами, погремушками и др. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Игры и игрушки созданы своими руками, яркие и самобытные. Они помогают малышам ощутить эмоциональный комфорт, облегчить душевное состояние, поднять настроение: развеселят плачущего, ободрят робкого, успокоят расшалившегося, помогут расслабиться рассерженному ребенку.
Сценарии сказок-спектаклей, развлечений, театрализованных игр разрабатываю так, что малыши являются не только зрителями, но и активными участниками происходящего, что вызывает у них радость, эмоциональный отклик, поддерживает интерес на протяжении всего игрового сюжета. В сказки-инсценировки включаю приёмы:
-
Задания на развитие общей моторики (дети, путешествуя по лесу, перепрыгивают через ручеек, скачут с кочки на кочку, помогают месить тесто и др.);
-
Голосовые и дыхательные упражнения, задания на развития артикуляционного аппарата (малыши прогоняют лису из заюшкиной избушки громко кричат «Кукареку», учат мишку есть мед, дуют на кошкин дом и др.);
-
Игры и задания на развитие внимания и мышления (отгадывают загадки, называют героя сказки);
-
Арт-терапию (дети рисуют пальчиками, ладошками, используют сыпучие материалы);
-
Песочную терапию (помогают кошке найти мышек, лисичке бусинки);
-
Музыкотерапию (слушают песенки героев, подпевают им, по характеру музыки узнают, какой герой появится);
-
Элементы психогимнастики (изображают испугавшегося зайчика, хитрую лисичку, неуклюжего медведя).
В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу через эмоциональное общение со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.